Реализация 83 ФЗ

Контекстный поиск

Документы отсутствуют.

В данном разделе размещаются материалы о ходе реализации Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ, в том числе публикации и презентации представителей Минфина России, федеральных министерств и ведомств, органов государственной власти субъектов РФ и муниципальных образований, тексты официальных отчетов о результатах мониторинга реализации 83-ФЗ. На федеральном уровне ответственным за мониторинг является Минфин России с представлением ежегодного доклада в Правительство РФ.

Федеральный закон № 83-ФЗ направлен на повышение качества и эффективности оказания государственных и муниципальных услуг населению. Реализация Федерального закона изменяет правовое положение государственных и муниципальных учреждений, формируя условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждения и повышения эффективности его деятельности.

Три типа учреждений, введенные 83 ФЗ (автономные, бюджетные и казенные) – это типы внутри единой организационно-правовой формы юридического лица – государственного (муниципального) учреждения. Существенное отличие казенного учреждения от бюджетного и автономного состоит в том, что оно может быть создано не только для оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ, но и для исполнения государственных (муниципальных) функций. При этом наложено ограничение на сферы деятельности автономного учреждения, в связи с чем, возник вопрос о реорганизации или ликвидация отдельных автономных учреждений, созданных в неразрешенных сферах.

Реализация 83 ФЗ требует проведения значительной законодательной и нормотворческой работы, методического и информационного обеспечения органов власти, учреждений и населения. 83 ФЗ послужил причиной изменения 29 федеральных законов, была разработана подзаконная база: 7 постановлений Правительства РФ, 16 новых и 20 измененных приказов Минфина России, 9 модельных актов. Аналогичная работа проведена в субъектах РФ и муниципальных образованиях.

В процессе реализации Федерального закона органам власти, осуществляющим функции и полномочия учредителей, необходимо определиться с типами учреждений, сформировать государственные (муниципальные) задания, обеспечить контроль за их выполнением, а также рассчитать нормативы затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в своих сферах деятельности. На переходный этап отводится 2011 год, собственно реализация положений Федерального закона и подзаконных актов будет проходить в 2012 году, а в 2013 год планируется достижение результатов. Таким образом, времени на реализацию запланированного объема работ не так много.