03.08.2011 - Как добиться финансовой автономии муниципалитетов?

Несмотря на то что бюджетное законодательство постоянно корректируется, вопрос финансовой автономии муниципальных образований не утратил своей актуальности. Интервью Ларисы Анатольевны Калинченко, первого заместителя министра финансов Ставропольского края.

Для обеспечения реальной финансовой самостоятельности местных бюджетов, повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении налогового потенциала территории, улучшения администрирования поступлений в местные бюджеты в Ставропольском крае применяются все инструменты межбюджетного регулирования в рамках действующего бюджетного законодательства РФ. К примеру, уже на стадии бюджетного планирования предпринимаются меры, направленные на стимулирование деятельности органов местного самоуправления по повышению налогового потенциала территорий. Во-первых, при определении налогового потенциала муниципального образования для расчета дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности не учитываются неналоговые поступления. Эта мера служит органам местного самоуправления края хорошим стимулом для более эффективного управления муниципальным имуществом. Во-вторых, при определении налогового потенциала по отдельным налогам учитываются особенности их исчисления. Например, при расчете налога на доходы физических лиц принимаются во внимание данные за два предыдущих отчетных периода, что позволяет муниципалитетам в течение двух лет иметь определенное преимущество при выводе заработной платы «из тени» или при увеличении числа рабочих мест. При расчете земельного налога учитываются значения кадастровой стоимости земельных участков по конкретным муниципальным образованиям. А при расчете налогового потенциала по данному виду налога его значение увеличивается на сумму льгот, предоставляемых органами местного самоуправления, что, безусловно, усиливает их ответственность при принятии подобных решений.

См. полный текст статьи