03.10.2011 - Министр Э.С. Набиуллина выступила на пресс-конференции на тему «Организация межведомственного взаимодействия»

Миллионы наших граждан и организаций ежегодно обращаются в миграционную службу для регистрации или получения паспорта. В Пенсионный фонд также поступают обращения сотен тысяч организаций, которые ставят на пенсионный учет своих работников. Аналогичные примеры можно привести по десяткам федеральных органов исполнительной власти. Большинство таких обращений сопровождается сбором и доставкой в ведомства различных справок, и так уже имеющихся в распоряжении государства. При этом сами ведомства несут существенные расходы на их составление и распечатку, оплачивается труд сотрудников, которые эти справки выдают.

С 1 октября ситуация должна измениться. Федеральные органы, предоставляющие государственные услуги, больше не вправе требовать у заявителя информацию и документы, которые находятся в распоряжении других ведомств. Им придется самостоятельно получать ее, причем не в виде бумажек, как раньше, а в электронном виде по электронным каналам связи.

Реформа снизит нагрузку и на граждан, и на организации. Например, для регистрации по месту жительства гражданам не придется приносить выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. После 1 октября органы ФМС самостоятельно запросят их в Росреестре. Также гражданам не нужно будет предоставлять множество других документов при получении более 150 государственных услуг.

См. полный текст статьи