04.05.2012 - Заместитель Министра О.В. Фомичев представил в Государственной Думе РФ Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"

27 апреля 2012 г. Государственной Думой РФ рассмотрен и принят в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".

Законопроект был разработан согласно поручениям президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27 января 2011 г. и Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 31 мая 2011 г. и направлен на расширение практики предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

Правовые основы организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» и работы многофункциональных центров (МФЦ) предоставления государственных и муниципальных услуг заложены в Федеральном законе от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Вместе с тем в отдельных федеральных законах, регламентирующих порядок предоставления государственных и муниципальных услуг, содержатся ограничения для предоставления указанных услуг в МФЦ, из-за чего для таких услуг в МФЦ действует принцип «одной двери», а не «одного окна».

К таким ограничениям относятся нормы федеральных законов, из-за которых заявитель обязан:

- предоставлять документы, необходимые для получения услуги, получать результат услуги только в соответствующем государственном или муниципальном органе;

- лично взаимодействовать с уполномоченными представителями государственных или муниципальных органов для совершения отдельных действий и процедур.

Таким образом, даже сдав документы в МФЦ, за результатом услуги гражданин все равно должен обращаться в орган власти, или наоборот. Из-за этого МФЦ вынуждены размещать на своей территории сотрудников этих органов.

Законопроект снимает эти ограничения и предусматривает внесение изменений в 23 федеральных закона в следующих сферах: занятости населения, защиты прав потребителей, недропользования, миграции, недвижимого имущества, регистрации актов гражданского состояния, пенсионного и социального обеспечения, налогового учета, регистрации юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей, землепользования, водопользования, и лесопользования, культурного наследия, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, защиты конкуренции, реализации контрольно-надзорных мероприятий, интеллектуальной собственности.

Также законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон № 210-ФЗ в части уточнения понятия МФЦ и установления перечня действий, за которые многофункциональный центр несет ответственность.

Высокий стандарт обслуживания граждан в МФЦ позволяет говорить о принципиально новом качестве взаимодействия гражданина и государства, подтверждением чему служит высокая оценка гражданами усилий властей по созданию МФЦ. Как показали результаты исследований степени удовлетворённости граждан качеством работы госорганов в части предоставления государственных и муниципальных услуг в 2011 году, среди респондентов, получавших государственные (муниципальные) услуги в многофункциональных центрах, их качество оценивают как хорошее и очень хорошее – 88,6%.

Принятие законопроекта станет важным этапом в построении сервисного государства, ориентированного на граждан.

Справка:

В настоящее время в стране работают 655 многофункциональных центра в 62 субъектах Российской Федерации. Только за 2011 год было открыто 489 новых МФЦ. Планируется, что в 2012 году МФЦ будет создан в каждом субъекте Российской Федерации, а в 2014 году - в каждом муниципальном районе и городском округе.

Источник: "Министерство экономического развития Российской Федерации"