04.10.2011 - Что представляет собой новый ФГОС? Как он влияет на систему образования и ее участников? Готовы ли школы реализовать ФГОС?

Стандарт, введенный сегодня для первоклашек, разработан Российской академией образования (РАО) и прошел апробацию в 14 регионах РФ. Его отличительная особенность — уход от содержания к требованиям. Другими словами, если предыдущий стандарт представлял собой перечень тем, которые должен усвоить ребенок, то новый — это трехуровневая система требований: к структуре программы, результатам освоения программы и условиям ее реализации.

Каждая школа к 1 сентября обязана была разработать новую образовательную программу. Она должна состоять из программы духовно-нравственного воспитания и развития, программы формирования универсальных учебных действий (развитие личностных качеств ребенка, умение сотрудничать, ставить перед собой цели и достигать их, самостоятельно работать с информацией, в том числе анализировать ее, использовать полученные знания на практике), программы формирования здорового образа жизни, планируемых результатов и системы оценки. В базисном образовательном плане каждой школы должно быть 80% обязательной части, куда вошли основные предметы: русский язык, математика и др. Это обеспечит свободный перевод учащегося в другое образовательное учреждение. Вариативная часть должна содержать дополнительные дисциплины, которые выберут для себя школа и родители (иностранные языки, хореография). И еще в базисном плане — 10 часов внеурочной деятельности (познавательная, научная, спортивная, художественная), которая позволит усилить воспитательные функции школы.

См. полный текст статьи