05.07.2011 - Проект Федерального закона № 398959-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

   Данным Проектом Федерального закона предлагается внести следующие изменения в 94-ФЗ от 21.07.2005 г., регулирущий процедуру размещения государственного (муниципального) заказа:

  - предоставить возможность государственным и муниципальным заказчикам использовать при размещении заказа не только аукционы, но и конкурсы (статья 10);

- ввести в качестве обязательного условия для участия в торгах такой критерий, как отсутствие поставщика в реестре недобросовестных поставщиков (сейчас этот критерий используется по усмотрению заказчика), а также отсутствие задолженности по оплате труда работников (статья 11);

- исключить возможность заключать контракты, если после проведения торгов выявляется несоответствие победителя требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к   лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов, либо если у указанных лиц есть задолженности по оплате труда работников в течение года (статья 9);

- предоставить заказчику возможность по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем работ (услуг) и цену контракта при изменении потребности в работах (услугах), на выполнение которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ (услуг), не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, предусмотренными контрактом (статья 9);

- предоставить возможность заказчикам расторгать контракты в одностороннем порядке при неисполнении поставщиками (производителями работ) существенных условий контрактов, как это предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 9), а также заносить сведения об этом в реестр недобросовестных поставщиков (статья 19);

- изменить с 50 до 20 миллионов рублей цену контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, при заключении которого возможно установить критерий опыта не менее пяти лет по выполнению подобных работ (статья 11);

- возможность включать в конкурсную документацию требования к производителю товара, к участнику размещения заказа, а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта (часть 4 статьи 11, статьи 22, 34);

- исключить возможность поставки аналогов медицинского или технологического оборудования, лекарственных препаратов (статьи 22, 34, 45);

- предоставить возможность установить размер обеспечения исполнения государственного или муниципального контракта до 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (статья 43);

- увеличить срок для рассмотрения котировочных заявок с одного до двух дней (статья 47);

- увеличить сумму, на которую возможно заключать контракты без проведения торгов, со 100000 до 500000 рублей в квартал (статья 55).

См. текст Проекта закона