12.01.2012 - Наиболее распространенные вопросы по финансовому обеспечению бюджетных учреждений по реализации 83-ФЗ

Наиболее распространенные вопросы по финансовому обеспечению бюджетных учреждений по реализации 83-ФЗ

Какие средства может получать бюджетное учреждение?

Бюджетному учреждению могут поступать:

  • субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) (абз. 1 п. 1 ст. 78.1 БК РФ);
  • субсидии на иные цели (абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ);
  • бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (п. 5 ст. 79 БК РФ);
  • плата за работы (услуги), относящиеся к его основным видам деятельности, выполняемые (оказываемые) сверх установленного государственного (муниципального) задания (абз. 1 п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»);
  • плата за работы (услуги) от иных видов деятельности, не относящихся к основным, но указанных в его учредительных документах (абз. 2 п. 4 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ);
  • арендная плата от сдачи в аренду имущества (абз. 3 п. 6 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ), причем такая арендная плата не относится к доходам соответствующих бюджетов (абз. 4 ст. 42 БК РФ), а сдаваемое в аренду имущество не подлежит содержанию за счет средств, выделяемых в виде субсидий из соответствующего бюджета (абз. 4 п. 6 ст. 2 Закона № 7-ФЗ);
  • средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений;
  • средства из фондов обязательного медицинского страхования (для медицинских учреждений).

Кроме того, в соответствии с п. 5 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ в распоряжение соответствующего бюджетного учреждения могут быть предоставлены бюджетные ассигнования для осуществления полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме (соответствующие правила установлены постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 590 «О порядке осуществления федеральным бюджетным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления»).

Какие лицевые счета органы Федерального казначейства открывают для учета операций, осуществляемых бюджетными учреждениями?

В соответствии с п. 2.1.2 и 2.2 Порядка № 7н для учета операций, осуществляемых бюджетными учреждениями, органами Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

  • лицевой счет (присваивается код 20), предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ);
  • отдельный лицевой счет (присваивается код 21), предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций;
  • лицевой счет, предназначенный для отражения операций бюджетного учреждения, принявшего бюджетные полномочия в соответствии с переданными бюджетными полномочиями получателя бюджетных средств, имеющий код 14.

Кроме того, для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования в органах Федерального казначейства с 1 января 2012 года открываются и ведутся отдельные лицевые счета с кодом 22.

Где открываются счета для учета средств бюджетных учреждений?

Пункт 8 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ определяет: «Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением случаев, установленных федеральным законом)».

Какие средства бюджетных учреждений должны учитываться на каждом из открываемых им в органах Федерального казначейства лицевых счетах?

На лицевом счете с кодом 21 учитываются субсидии бюджетным учреждениям на иные цели и с 1 января 2012 года — бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (ч. 8 и 9 ст. 30 Закона № 83‑ФЗ). В 2012 году у федеральных бюджетных учреждений на указанном счете учитываются как субсидии на иные цели, так и средства финансового обеспечения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета медицинской помощи, предусмотренной базовой программой обязательного медицинского страхования (ч. 18 ст. 31 Закона № 83-ФЗ, введена Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 313-ФЗ).

На лицевом счете с кодом 14, открываемом главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств в случае принятия им правового акта об осуществлении бюджетным учреждением соответствующих полномочий, отражаются операции по доведению бюджетных данных и операции с бюджетными средствами, предназначенными для исполнения бюджетным учреждением публичных нормативных обязательств перед физическими лицами. Операции на указанном лицевом счете совершают бюджетные учреждения, которым переданы соответствующие полномочия. На лицевом счете с кодом 22 с 1 января 2012 года учитываются операции со средствами обязательного медицинского страхования. Все другие средства, поступающие бюджетным учреждениям, учитываются на их лицевых счетах с кодом 20.

Источник: "Журнал Бюджет"