14.10.2011 - Чиновники больше не имеют права на "отписку"

7 октября вступил в силу новый административный регламент, регулирующий порядок работы госслужащих в Свердловской области с обращениями граждан. Отныне на регистрацию заявления у чиновника не должно уходить больше 15 минут, а на его первичное рассмотрение и направление непосредственному исполнителю - не более получаса.

Теперь (по меньшей мере, на бумаге) человек избавлен от бесконечного хождения по чиновничьим кабинетам. Госслужащие больше не смогут пасовать друг другу жалобу и вместе с ней заявителя: по новому регламенту за одно обращение гражданин должен побывать не более чем у двух чиновников. Отдельная глава в документе отдана межведомственному взаимодействию: если контора, куда обратился свердловчанин, некомпетентна в его вопросе, она сама в семидневный срок направит заявление на рассмотрение в профильный орган, уведомив предварительно заявителя. То есть человеку не придется работать курьером.

Ответ чиновника должен быть максимально полным, в нем должны найти отражение все вопросы гражданина. "Обращение не может считаться рассмотренным при указании в ответе лишь возможных мер без конкретных сроков и мероприятий", - читаем в документе. Так что на столь популярные у многих чиновников отписки нормативный акт тоже накладывает табу.

Кроме прочего, в документе есть особый раздел - "Анализ обращений граждан".

- Мы будем собирать все обращения по группам и выявлять наиболее резонансные проблемы, волнующие многих, - комментирует начальник отдела по работе с обращениями граждан правительства Свердловской области Игорь Зацепин. - Помочь каждому отдельному человеку сложно. А так мы сможем определить ряд наболевших вопросов, при необходимости включить их в областные целевые программы и со временем разрешить.

Такая схема уже была отработана, когда принималась областная программа по расширению сети детских садов в области. В нее включили именно те муниципалитеты, откуда было большое количество жалоб на нехватку мест в дошкольных учреждениях.

В итоге, рассчитывают разработчики новой чиновничьей библии, уменьшится время общения человека с госслужащими, повысится эффективность работы по обращениям граждан. Вышестоящее начальство обязано контролировать подчиненных, непосредственно работающих по обращениям свердловчан. Если обнаружится, что чиновник отфутболил человека, не ответив на его вопросы, ему сделают выговор, а вопросы направят на новое рассмотрение. Однако право на обращение в прокуратуру по поводу бездействия властей тоже никто не отменял.

Пока регламент распространяется только на работу служащих аппарата губернатора и областного правительства. Но уже существует некий шаблон, на который региональные власти настоятельно советуют своим муниципальным коллегам ориентироваться при разработке подобных документов на местах.

Источник: "Российская газета"