15.07.2011 - Потенциал 94-ФЗ исчерпан (Интервью заместителя Министра А.Е. Лихачева)

Новый закон о госзакупках будет проще и понятнее 94-ФЗ, заявил в интервью "РГ" замминистра экономического развития России Алексей Лихачев. "94-ФЗ столько раз правили, он содержит столько отсылок, что, в конечном итоге, накопил такой объем внутренних противоречий, что его просто сложно не нарушить", - считает он. "Федеральная контрактная система будет понятна и прозрачна, в ней не будет "потайных ходов" и ловушек старого закона", - пообещал Лихачев

На этой неделе минэкономразвития внесет на межведомственное согласование проект закона о государственных закупках с рабочим названием "О контрактной системе в Российской Федерации", который должен заменить действующий закон о государственных закупках N 94-ФЗ.

Алексей Евгеньевич, чем вызвана необходимость изменения законодательства о госзакупках?

В первую очередь сегодня мы имеем недоверие общества к системе государственных закупок, к процедурам, открытости и честности проведения госзаказа. Причем недоверие у всех: и у бизнеса, и у самих чиновников. Кроме того, существующее законодательство не обеспечивает единства подходов к регулированию всего цикла государственных закупок. Принятый в 2005 году Федеральный закон N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" регулирует, по сути, процедуру организации торгов. При этом в законе крайне ограничены варианты допустимых способов размещения заказа. Не задействован инновационный потенциал государственного и муниципального заказа в интересах модернизации отечественной экономики.

Существующие ныне процедуры позволяют участвовать в размещении заказа и побеждать поставщикам с низкой квалификацией, не обладающим возможностями для исполнения государственного или муниципального контракта. Кроме того, предусмотренные законодательством механизмы обеспечения качества в основном направлены на применение санкций к поставщику по факту невыполненного контракта. В результате мы имеем двойной ущерб: не выполнен заказ по закупке товаров, работ и услуг необходимого качества, бюджетные средства не освоены и возвращены в бюджет.

См. полный текст статьи