16.03.2012 - Госзаказ-2012: много вопросов и ожиданий

На взгляд Минэкономразвития, требуется обновление всей системы госзакупок, а не только изменение законодательства. Оно включает в себя улучшение организационной структуры управления закупками и методического обеспечения, развитие информационных систем и совершенствование контроля, в том числе общественного. В 2011 году для компаний с государственным участием был принят специальный Федеральный закон № 223-ФЗ, вступивший в силу с 1 января 2012 года. Как сказала Набиуллина, он призван решить важную задачу — превратить закупочные бюджеты госкомпаний в инвестиционный стимул. Поставщики же, получая представление о конфигурации рынка сбыта своей продукции, будут принимать решения о дальнейшем развитии бизнеса. Другая цель власти — сделать прозрачными расходы естественных монополий, что должно привести к снижению издержек и последующему уменьшению тарифов на соответствующие услуги.

Но это еще не вся реформа. Как заявила Набиуллина, «от регулирования стадии размещения мы должны перейти к управлению всем закупочным циклом». Такой шаг, по выражению министра, позволит «привязать» огромные средства, ежегодно выделяемые из бюджета на госзакупки, к общей государственной политике. На федеральном уровне эта связка будет действовать между бюджетными деньгами и госпрограммами, то же необходимо обеспечить и на уровне регионов. Стимулирование закупок должно происходить таким образом, чтобы поддерживать и развивать отечественное производство, в том числе путем установления преференций для российских поставщиков. Такая возможность сохраняется и после вступления России в ВТО, напомнила министр. Специалисты Минэкономразвития работают над необходимым приказом.

См. полный текст статьи