18.07.2011 - Государственным и муниципальным услугам нужна регламентация

На семинаре обсуждались вопросы классификации услуг на уровне муниципальных образований, необходимость разработки административных регламентов для этих целей, стандарты перевода услуг в электронный вид, правовое регулирование проведения аукционов в электронной форме, типичные ошибки заказчиков, практика и особенности обжалования электронных торгов и многие другие.

Административные регламенты

Директор Департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития России С. В. Шипов отметил, что реализация Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» является одним из ключевых направлений административной реформы, за которое отвечает его департамент. «Мы отвечаем за реализацию Закона № 210-ФЗ в части предоставления государственных услуг, включая вопросы перевода услуг в электронный вид, организацию электронного правительства с точки зрения нормотворчества, методическое обеспечение этой работы, снижение административных барьеров», — пояснил С. В. Шипов.

По словам главы департамента, по Закону № 210-ФЗ возникает очень много вопросов. В частности: что такое госуслуги? Чем понятие госуслуг в рамках Закона № 210-ФЗ отличается от трактовки, данной в бюджетном законодательстве, и как все это соотносится между собой. «Есть два подхода к определению госуслуг: в соответствии с Законом № 210-ФЗ — это услуги, которые оказывают только органы государственной власти, соответственно, муниципальные услуги оказывают только органы местного самоуправления. В бюджетном законодательстве закрепляется более широкий подход, при котором под это понятие попадают и услуги организаций, не являющихся органами госвласти. На первый взгляд это противоречие, но на самом деле его нет, так как у этих документов разные зоны применения», — пояснил С. В. Шипов.

Представитель Минэкономразвития России отметил необходимость разработки административных регламентов на все государственные и муниципальные услуги. «Говоря более простым языком, административный регламент — это порядок предоставления услуги: как она предоставляется, какие документы нужно сдать заявителю, чтобы получить услугу, какие документы ему в результате будут выданы, каковы стандарты предоставления услуги, например, сколько времени заявитель должен провести в очереди, сколько раз ему приходить и так далее. Все это должно быть урегулировано в административных регламентах. Эта работа активно ведется на федеральном уровне, и сейчас уже разработано более 500 регламентов федеральных услуг — это больше половины. В регионах, по нашим оценкам, действует более 10 тысяч административных регламентов, в муниципалитетах — более 11 тысяч, но понятно, что суммарное количество административных регламентов по муниципалитетам должно быть значительно больше. Если говорить о муниципальных услугах, то административные регламенты по ним должны быть разработаны до 1 июля 2012 года. Сейчас муниципальные образования — самое слабое звено с точки зрения регламентации услуг», — рассказал С. В. Шипов

См. полный текст статьи