31.08.2011 - Информационный империализм

О реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также о концепции информатизации в области финансов мы побеседовали с директором Департамента информационных технологий и связи Правительства РФ Алексеем Юрьевичем Поповым

Алексей Юрьевич, с 1 июля 2011 года должны заработать некоторые положения Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В частности, вступит в силу норма о том, что органы, предоставляющие услуги, не смогут требовать от заявителя документов и информации, уже имеющихся в распоряжении иных государственных и муниципальных органов. Удалось ли провести всю необходимую подготовительную работу?

На мой взгляд, это одна из ключевых норм данного закона, которая реально будет востребована обществом. По сути она означает изменение режима работы всей государственной машины в части оказания госуслуг. Если сейчас «архитектором» взаимодействия с государством выступает сам гражданин, который должен понимать, куда он пойдет вначале, а куда потом, какую справку возьмет, куда ее потом принесет, то теперь должен появиться новый «архитектор». Он определит процесс оказания услуги уже не «как есть», а как «должно быть». Это может привести к изменению и сроков оказания услуг, и состава документов, представляемых гражданином. А самое главное, это вызовет серьезную перестройку работы ведомств. Они станут работать больше между собой, чем с гражданами. Сейчас над всем этим работает специально созданная подкомиссия при правительственной комиссии по информационным технологиям. Туда входят представители более десяти ведомств, и занимается она двумя вещами. Во-первых, согласовывает технологические карты услуг. Это как раз и есть описание услуги в том виде, в котором она должна предоставляться: какой документ, куда, когда и по какому регламенту подается. Во-вторых, подкомиссия производит согласование размещения соответствующего сервиса в системе межведомственного электронного документооборота. Дело в том, что на бумаге эффективное межведомственное взаимодействие невозможно, оно может быть эффективно организовано лишь в электронном виде. Иначе мы получим тысячи курьеров, носящих туда-сюда огромное количество документов. Кроме того, бумажное взаимодействие еще и небезопасно, потому что чревато мошенничествами.

См. полный текст статьи